Без зависимости.ру

Нормативные акты


ДОКЛАД

к выездному заседанию антинаркотической комиссии в Новгородской области по вопросу «О мерах по ужесточению лицензионных требований розничной продажи алкогольной продукции»


Экономический комитет Новгородской области с 01.06.2009 является уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.

В соответствии с законодательством экономический комитет обладает рядом полномочий, в том числе по выдаче, переоформлению, приостановлению и аннулированию лицензий; ведет реестр этих лицензий, декларирование розничной продажи; осуществляет контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

Новгородской областной Думой и Администрацией области в 2009 году принят ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование розничной продажи алкогольной продукции на территории области.

Увеличен размер сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с 25 300 до 50 000 рублей и за переоформление лицензии с 300 до 1 000 рублей. Этим мы снизили доступность получения лицензии, тем самым ограничив получение лицензии недобросовестными хозяйствующими субъектами. Увеличение сбора за выдачу лицензии ограничило количество соискателей лицензии, при этом не уменьшив поступления в бюджет области. На сегодняшний день в бюджет поступило 1266000 рублей.

Постановлениями Администрации области:

  1. установлено ограничение времени продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 8 до 23 часов. Это ограничение распространяется на все магазины, в том числе на те, которые работают в круглосуточном режиме. Ранее в Великом Новгороде ограничения на круглосуточные магазины не распространялось;
  2. установлен минимальный метраж до мест массового скопления граждан, такие как детские учреждения, лечебные учреждения, стадионы и мест нахождения источников повышенной опасности, к которым относятся вокзалы, рынки, а также места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Ранее такие ограничения в некоторых муниципальных образованиях доходили до абсурда – 10 метров.

На 1 июня 2009 года на территории области осуществляли деятельности 690 лицензиатов, в настоящее время 681. За 6 месяцев экономическим комитетом выдано 15 лицензий, аннулировано действие 24 лицензий.

По состоянию на 1 декабря 2009 года проверено 124 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в 284 обособленных подразделениях – это магазины, павильоны, кафе, рестораны Мы старались проверить как можно больше объектов, учитывая то, что в соответствии с Федеральным законом № 294 проведение проверок ограничено определенными условиями.

Реализуя свои полномочия, мы провели следующую работу

  1. На сегодняшний день выдано 62 предписания об устранении нарушений, выявленных при проверках, из них исполнено - , находятся на контроле - . При этом ООО «Сокол» (Великий Новгород) не смогло выполнить предписание лицензирующего органа и действие лицензии данной организации было прекращено, а ООО «ГолдСтар» (Новгородский район) вынуждено было отказаться от продажи алкогольной продукции в магазине «Аркада» по ул.Кочетова, д.8 и ликвидировать 2 обособленных подразделения;
  2. Приостановлено действие лицензий (до устранения нарушений) у 10 организаций: 6 - Великий Новгород, 2 - Новгородский район, по 1 – Малая Вишера и Старая Русса. Шесть организаций нарушения устранили, три - находятся на контроле, а в отношении ООО «Эталон» (Новгородский район) в связи с не устранением в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и непредставлением деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, направлены материалы в Арбитражный суд Новгородской области для аннулирование действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
  3. В полномочия комитета входит декларирование розничной продажи алкогольной продукции, т.е. организации ежеквартально предоставляют декларации о розничной продаже алкогольной продукции. Не представление декларации в установленный срок влечет административную ответственность.
  4. В октябре-ноябре 2009 года в отношении 61 организации составлены протоколы об административном правонарушении в связи с нарушением ими Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории области, утвержденного постановлением Администрации области от 12.09.2006 № 409. Протоколы направлены мировому судье. На 30.11.2009 рассмотрено 10 протоколов, по 9 из которых вынесено «предупреждение», в одном случае – штраф 50000 рублей (ООО «Восход», Новгородский район);

    В результате работы по декларированию были выявлены, так называемые «мертвые души», т.е. организации, имеющие лицензии на руках, но деятельность не осуществляющие. Мы провели работу с организациями, чтобы они сдали лицензии. Таким образом прекращено действие у 24 организаций.

    В отношении трех организаций в связи с непредставлением ими деклараций на розничную продажу алкогольной продукции материалы направлены в Арбитражный суд.

    Хочу отметить, что работой, направленной на аннулирование лицензий через суд Администрациями муниципальных районов не велось, только в Великом Новгороде предпринимались попытки к аннулированию лицензий по настоянию экономического комитета.

  5. Направлены материалы в Арбитражный суд и по ООО «Домовой» (Солецкий район) в связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии, что по закону влечет аннулирование лицензии

Кроме того, сотрудниками отдела лицензирования управления торговли проведено, в том числе совместно со специалистами налоговой службы и УВД области, 19 проверок исполнения постановления Администрации области от 30.04.2009 № 130 «Об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции». Проверено 89 объектов. В отношении 5 организаций составлены протоколы об административных нарушениях (ООО «Гермес», ООО «Орлан», ООО «АВРО-Новгород – 2» - Великий Новгород, ООО «Корсава» - Маловишерский район, ООО «Юг» - Боровичский район). Выявлено два случая продажи алкогольной продукции без лицензии Индивидуальными предпринимателями в Маловишерском районе и Великом Новгороде.

В целях взаимодействия с Администрациями районов экономическим комитетом разработана форма информации для муниципальных районов, которая ежемесячно будет направляться в районы. В информации будут отражены сведения о выданных, переоформленных, приостановленных и аннулированных лицензиях, а также сведения о проверках организаций, нарушениях и принятых мерах по каждому району. На основе этой информации Администрации должны организовать работу на территориях.

Проблема. До сих пор еще действуют установленные Минэкономразвития в 2000-м году минимальные цены на алкогольную продукцию свыше 28 процентов: так минимальная розничная цена 1 литра алкогольной продукции составляет всего 62 рубля.

Мы примерно посчитали, что при легальном производстве минимальная оптовая цена на 0,5 литра водки крепостью 40% оборота спирта, включая стоимость посуды, на сегодняшний день уже составляет 69 рублей 20 копеек, а минимальная розничная цена – 83 рубля.

При проверках мы анализируем ассортимент алкогольной продукции показал. Основными поставщиками «дешевой водки» (менее 83 рублей) являются производители из КБР, РСО-Алании, Ставропольского края и Ленинградской области. Розничная цена на 0,5 литра водки крепостью 40% от данных производителей:

ООО «РОРО» (РСО-Алания) – 75,00 руб,

ООО «Рус-Алка» (КБР) – 58,90 руб,

ООО «Эликсир-Д» (РСО-Алания) – 56,00 руб,

ООО «Эко-Лайн» (Ленинградская область) – 63,70 руб,

ООО «Винзавод Ставропольский» (г.Ставрополь) – 68,20 руб.

ООО «Домовой» - в связи с о обнаружением недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

О мерах по ужесточению лицензионных требований розничной продажи алкогольной продукции:

  1. Ужесточить контроль со стороны органов местного самоуправления за местами общественного пользования и прилегающими территориями, в том числе не допускать органам местного самоуправления продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан во время проведения юбилеев и праздничных мероприятий.
  2. Органам местного самоуправления организовать контроль исполнения постановления Администрации области от 30.04.2009 № 130 «Об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции». Невыполнение и нарушения Постановления №130 образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 областного закона от 11.08.2008 № 362-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее Областной закон № 362-ОЗ).

Согласно статье 25 Областного закона № 362-ОЗ правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 данного закона, наделены, в том числе, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.

Таким образом, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 Областного закона № 362-ОЗ, при непосредственном обнаружении нарушения ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, а также при поступлении соответствующих обращений и заявлений граждан и организаций.

Начальник отдела лицензирования управления торговли

Ю.В.Григорьев

© 2010-2017 Антинаркотическая комиссия в Новгородской области